вторник, 13 октября 2015 г.

Вековые ценности


Почему старые вещи так очаровывают, так притягивают? Берёшь их в руки и, как завороженная, смотришь и не можешь оторвать взгляд от этой частички истории. 

А если это изделия ручной работы, которые передавались в семье из поколение в поколение? Вот тут у меня по спине пробегает дрожь! Я их обожаю. Они для меня живые. Через них я чувствую тепло рук моих предков. Через эти удивительные вещи они со мной разговаривают. 

К сожалению, уже нет со мной моих прабабушки и прадедушки, не стало и бабушек... Но, прикасаясь к вещам, которые были созданы родными руками, бережно хранились многие годы (некоторые более ста лет), пережив не одну трагедию, и теперь находятся у меня, я вижу своих любимых прародителей. А все наши родные будут жить с нами до тех пор, пока мы их будем помнить и любить! Это и есть настоящие вековые ценности.


 У меня хранятся вышивки моей бабушки. Им уже более 70 лет. Ткань очень ветхая. Вышивки пыльные. Думаю, что они ни разу не подвергались капитальной чистке. Очень боюсь их повредить. Не знаю, можно ли их стирать, гладить? Очень хочу, чтобы эти вышивки остались  в своём первозданном виде не только моим детям, но и внукам, и правнукам.


Мои родители бережно хранят детскую серебряную ложечку прабабушки и книгу-астрономический календарь, которой уже скоро будет 200 лет. Перелистываю её и читаю пометки, сделанные на полях пером моей прапрапрабабушкой...Чернила почти выцвели...

Счастье, что я могла общаться с  прабабушкой до 23 лет, слушать её  рассказы, расспрашивать о её нелёгкой жизни. Сегодня, рассматривая старые фотографии и перебирая семейные реликвии, я передаю её слова моим детям. Вместе со мной они переносятся на несколько веков назад...

Как же хочется чтобы спустя не одно десятилетие, мои праправнуки собирались вместе за чашечкой ароматного чая, и, накрывшись одеялком, любовно сшитым мной, погружались в истории о своём прошлом, благодаря фотоальбомам, которые я для них старательно оформила, и вещам, которые сберегла. 

6 комментариев:

  1. Елена, какой же душевный пост. У меня ах мурашки по телу. Это счастье сохранить такие памятные вещи и хорошо, что они нужны, бережно хранимы и не забыты и будут переданы твоим деткам!!! И передать детям, то что нам рассказали бабушки, а тем более прабабушки большая ценность! А как хранить старинные вышивки к сожалению не знаю. Очень жаль, что в блоге пока мало читателей, но уверенна это временно, может быть потом, девочки смогут подсказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! Попытаюсь на просторах интернета поискать, как продлить жизнь старинным вышивкам.

      Удалить
  2. У меня тоже сохранились вышивки моей бабушки (а мне уже много лет, я родилась в середине прошлого века). Хранятся просто в картонной коробке в кладовой. периодически достаю, перебираю... Каждый раз - с огромным удовольствием. Нынче собралась сделать специальные коробки для них. Уже готова вышивка для крышки первой коробки, подобраны ткани. оклеены углы коробки из-под сапог... Надеюсь. что новый год старинные вышивки и кружева встретят в новом домике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как замечательно! Я пока храню, завернутыми в хб тряпочку в чемодане под кроватью (это у меня вместо сундука на чердаке). Надо тоже будет сообразить коробочку. Точно знаю, скоро начну вышивать! (Уже всё необходимое купила.) Начну с примитивной вышивки.

      Удалить
  3. Немного Вам завидую. Сама очень люблю старые вещи с историей. Но, к сожалению, до нас не дошло ничего от наших прабабушек:( Мне удалось только забрать у тетки старые фотографии, которые у нее валялись по углам. Теперь я бережно их храню и надеюсь сделать альбом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, старые фотографии - это уже много! Они запечатлели историю, родных нам людей, у каждого своя жизнь, судьба. А если, глядя на фотографию, мы сможем рассказать детям семейную историю, то этому цены не будет! К сожалению, я не про всех родных на старых фотографиях достаточно много знаю, но спросить уже не у кого. Жаль.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...